so clumsy
Хороший парень Джейкоб
Интересно, почему все решили, что Джейкоб хороший, а второй парень под кодовым имененм Не-Джейкоб - плохой? По-моему, они друг друга стоят. Очевидно, что между ними идет какой-то спор, при этом Джейкоб вроде бы в выйгрышной позиции, потому что Не-Джейкоб, спрашивает его, хочет ли он снова доказать, что он неправ. Предметом спора, похожа являются люди, а точнее из моральные качества: Не-Джейкоб утверждают, что люди все портят, Джейкоб с этим вроде бы не согласен. Чтобы доказать свою правоту он приводит людей на Остров - и это позволяет усомниться в его белопушистости, потому что процесс игры ему важнее самих людей.
Возвращаясь к спору: получается, что люди должны проявить положительные качества, чтобы победил Джейкоб. С этой точки зрения очень интересно оглянуться на предыдущие сезоны. Становится ясно, почему отношения развиваются по нисходящей; почему дружная команда 1 сезона постепенно разваливается, все начинают подозревать друг друга, никто никому не доверяет - это укладывается в обычную схему поведения людей на острове. Чтобы ее сломать, выжившие должны вновь объединиться, и в финале 5 сезона - они это делают, когда всей командой взрывают бомбу. Так что я думаю, что порочный круг разорван.
Еще немного об отношениях Джейкоба и Не-Джейкоба
1. Почему все-таки Джейкоб воспринимается как более могущественный товарищ? Потому что Не-Джейкоб открыто демонстрирует свою агрессивность, а Джейкоб остается спокойным, т.е. это явный образец поведения старшего по отношению к младшему.
2. Если принять, что возвращение шестерки было необходимо, что выяснить, кто из них, Джейкоб или Не-Джейкоб прав, то получается, что все эти разговоры о свободе воли в устах Джейкоба - ложь. Да, он дает Бену выбрать, убивать его или нет. Но почему бы тогда не дать шанс шестерке выбрать: остаться ли на БЗ или вернуться на остров. Ведь получается, что все эти ужасы, которые происходили с ними, вызваны специально, чтобы они вернулись.
Флэшбеки
Флэшбеки, мне, честно говоря, не очень понравились, за исключением Джулиет. У меня было чувство, что вместо характерных для Лоста и очень мною любимых тонких и неожиданных алюзий на какие-либо события, которые происходили раньше, эти флэшбеки стали самоцитированием исписавшегося коллектива авторов. С одной стороны, понятно, что нам показали какие-то ключевые сцены из жизни главных героев. С другой, не было в этом никакого откровения, все это нам было известно раньше, получилось просто несколько илюстраций к уже известным нам историям.
Я читала на одном форуме, что Джейкоб передал Сойеру ручку, чтобы тот все-таки написал то письмо, которое много лет будет удерживать его от окончательного превращения в Сойера. А мне вот кажется, что если бы маленький Джеймс не стал писать никакого письма и не подчинял свою жизнь сверхидее отомстить Сойеру, ни от чего подобного удерживать его бы не пришлось.
Такие же двусмысленные флэшбеки у Саида и Локка. У Кейт флэшбек вообще пустой: нам просто показали коробку, в которой хранилось послание для будущих Кейт и Тома, да еще мальчику вложили в руку Тот Самый Самолетик, что кстати не слишком достоверно, потому что в таком возрасте, мне кажется, ребенок уже не будет разгуливать по окрестностям с детским самолетиком в руках.
Флэшбек Джека меня вообще поразил. И эту историю он легко рассказал женщине, которая просто вышла к нему из джунглей? Историю, которая в новой трактовке должна была вызывать у него смущение и недовольство собой? Или я чего-то не понимаю?
А вот флэшбек Джулиет понравился, потому что только благодаря ему можно наконец понять, откуда эта нервозность и неуверенность в себе в отношениях с любимым мужчиной. Несмотря на острую реакцию маленькой девочки "Я не хочу в это верить" (на фразу матери, что не всегда можешь жить вместе с любимым человеком) Джулиет эта модель западает в память гораздо глубже, чем она может понять.
Нам показали четырех мужчин, с которыми у нее сложились некие отношения. С мужем все понятно: она его не любила, но жила с ним. Гудвина любила, но тот был женат, и о совместной жизни речь не шла, поэтому это были вполне гармоничные отношения. С Джеком в общем-то до этого не дошло, но зато понятно, почему Джулиет с такой готовностью уступила Кейт. Отношения с Сойером самые долговечные и близкие. Почему же Джулиет, как только услышала о возвращении шестерки, сразу же усомнилась в том, что Сойер останется с ней (а ведь он постоянно давал ей понять, что не оставит ее). Из подсознания вылезла эта фраза, которая, похоже, у Джулиет трансформировалась в "нельзя жить с любимым человеком". Очень ее жаль.
Геометрия и прочие отношения
Напишу о том, что не понравилось: не понравились Бернард и Роуз и не понравился Джек. Про старшее поколение могу сказать только, что их тайное проживание в паре миль от Дхармы - полный бред. Про Джека - убила мотивация. Он сороколетний мужик или школьница? Испортил отношения с любимой женщиной - имей смелость принять все как есть, если уж считаешь, что ничего не исправить. Вообще вся это идея с изменением прошлого - просто легкий путь уйти от ответственности (а если вспомнить, какой улыбкой он ответил на слова Сойера (Ain't it a relief?) в их разговоре вечером в доме Сойера и Джулиет, то вообще картинка - заглядение: сбросил груз ответственности, называется).
Впервые за весь этот сезон, когда Кейт подошла к Джеку и спросила, что у него с лицом, я поверила, что эти люди какое-то время жили вместе.
Сойер, конечно, пропалился со своим взглядом на Кейт, когда говорили о жизни и смерти вместе с любимым человеком. Пока не представляю, как из этого выбираться.
Но вообще я постоянно вспоминаю фразу Бена, сказанную Джеку, о том, что он не вернется на БЗ. Может, это относится ко всем персонажам, потому что если они все вернутся (при условии, что в свое время и со всеми воспоминаниями), очень сложно будет объяснить, как шестерка во второй раз в том же составе попала в катастрофу и снова в ней выжила...
Интересно, почему все решили, что Джейкоб хороший, а второй парень под кодовым имененм Не-Джейкоб - плохой? По-моему, они друг друга стоят. Очевидно, что между ними идет какой-то спор, при этом Джейкоб вроде бы в выйгрышной позиции, потому что Не-Джейкоб, спрашивает его, хочет ли он снова доказать, что он неправ. Предметом спора, похожа являются люди, а точнее из моральные качества: Не-Джейкоб утверждают, что люди все портят, Джейкоб с этим вроде бы не согласен. Чтобы доказать свою правоту он приводит людей на Остров - и это позволяет усомниться в его белопушистости, потому что процесс игры ему важнее самих людей.
Возвращаясь к спору: получается, что люди должны проявить положительные качества, чтобы победил Джейкоб. С этой точки зрения очень интересно оглянуться на предыдущие сезоны. Становится ясно, почему отношения развиваются по нисходящей; почему дружная команда 1 сезона постепенно разваливается, все начинают подозревать друг друга, никто никому не доверяет - это укладывается в обычную схему поведения людей на острове. Чтобы ее сломать, выжившие должны вновь объединиться, и в финале 5 сезона - они это делают, когда всей командой взрывают бомбу. Так что я думаю, что порочный круг разорван.
Еще немного об отношениях Джейкоба и Не-Джейкоба
1. Почему все-таки Джейкоб воспринимается как более могущественный товарищ? Потому что Не-Джейкоб открыто демонстрирует свою агрессивность, а Джейкоб остается спокойным, т.е. это явный образец поведения старшего по отношению к младшему.
2. Если принять, что возвращение шестерки было необходимо, что выяснить, кто из них, Джейкоб или Не-Джейкоб прав, то получается, что все эти разговоры о свободе воли в устах Джейкоба - ложь. Да, он дает Бену выбрать, убивать его или нет. Но почему бы тогда не дать шанс шестерке выбрать: остаться ли на БЗ или вернуться на остров. Ведь получается, что все эти ужасы, которые происходили с ними, вызваны специально, чтобы они вернулись.
Флэшбеки
Флэшбеки, мне, честно говоря, не очень понравились, за исключением Джулиет. У меня было чувство, что вместо характерных для Лоста и очень мною любимых тонких и неожиданных алюзий на какие-либо события, которые происходили раньше, эти флэшбеки стали самоцитированием исписавшегося коллектива авторов. С одной стороны, понятно, что нам показали какие-то ключевые сцены из жизни главных героев. С другой, не было в этом никакого откровения, все это нам было известно раньше, получилось просто несколько илюстраций к уже известным нам историям.
Я читала на одном форуме, что Джейкоб передал Сойеру ручку, чтобы тот все-таки написал то письмо, которое много лет будет удерживать его от окончательного превращения в Сойера. А мне вот кажется, что если бы маленький Джеймс не стал писать никакого письма и не подчинял свою жизнь сверхидее отомстить Сойеру, ни от чего подобного удерживать его бы не пришлось.
Такие же двусмысленные флэшбеки у Саида и Локка. У Кейт флэшбек вообще пустой: нам просто показали коробку, в которой хранилось послание для будущих Кейт и Тома, да еще мальчику вложили в руку Тот Самый Самолетик, что кстати не слишком достоверно, потому что в таком возрасте, мне кажется, ребенок уже не будет разгуливать по окрестностям с детским самолетиком в руках.
Флэшбек Джека меня вообще поразил. И эту историю он легко рассказал женщине, которая просто вышла к нему из джунглей? Историю, которая в новой трактовке должна была вызывать у него смущение и недовольство собой? Или я чего-то не понимаю?
А вот флэшбек Джулиет понравился, потому что только благодаря ему можно наконец понять, откуда эта нервозность и неуверенность в себе в отношениях с любимым мужчиной. Несмотря на острую реакцию маленькой девочки "Я не хочу в это верить" (на фразу матери, что не всегда можешь жить вместе с любимым человеком) Джулиет эта модель западает в память гораздо глубже, чем она может понять.
Нам показали четырех мужчин, с которыми у нее сложились некие отношения. С мужем все понятно: она его не любила, но жила с ним. Гудвина любила, но тот был женат, и о совместной жизни речь не шла, поэтому это были вполне гармоничные отношения. С Джеком в общем-то до этого не дошло, но зато понятно, почему Джулиет с такой готовностью уступила Кейт. Отношения с Сойером самые долговечные и близкие. Почему же Джулиет, как только услышала о возвращении шестерки, сразу же усомнилась в том, что Сойер останется с ней (а ведь он постоянно давал ей понять, что не оставит ее). Из подсознания вылезла эта фраза, которая, похоже, у Джулиет трансформировалась в "нельзя жить с любимым человеком". Очень ее жаль.
Геометрия и прочие отношения
Напишу о том, что не понравилось: не понравились Бернард и Роуз и не понравился Джек. Про старшее поколение могу сказать только, что их тайное проживание в паре миль от Дхармы - полный бред. Про Джека - убила мотивация. Он сороколетний мужик или школьница? Испортил отношения с любимой женщиной - имей смелость принять все как есть, если уж считаешь, что ничего не исправить. Вообще вся это идея с изменением прошлого - просто легкий путь уйти от ответственности (а если вспомнить, какой улыбкой он ответил на слова Сойера (Ain't it a relief?) в их разговоре вечером в доме Сойера и Джулиет, то вообще картинка - заглядение: сбросил груз ответственности, называется).
Впервые за весь этот сезон, когда Кейт подошла к Джеку и спросила, что у него с лицом, я поверила, что эти люди какое-то время жили вместе.
Сойер, конечно, пропалился со своим взглядом на Кейт, когда говорили о жизни и смерти вместе с любимым человеком. Пока не представляю, как из этого выбираться.
Но вообще я постоянно вспоминаю фразу Бена, сказанную Джеку, о том, что он не вернется на БЗ. Может, это относится ко всем персонажам, потому что если они все вернутся (при условии, что в свое время и со всеми воспоминаниями), очень сложно будет объяснить, как шестерка во второй раз в том же составе попала в катастрофу и снова в ней выжила...