so clumsy
Прочитала трилогию Пулмана "Темные начала".
Как-то ни на что особенное не рассчитывала, ознакомившись с рецензиями предыдущих читателей, но книги захватывают, причем нет такого - галопом по европам - прочитать в один заход, я смогла остановиться, отложить книгу, вернуться к ней позже, но сама все время была под впечатлением, не отпускает. Даже сны снились - и то по книгам.
Богоборческая идея по началу шокирует, но есть несколько средств прийти в себя. Во-первых, нужно, наверное, просто разделить Церковь как властную контролирующую структуру и бога как такового. Магестериум у Пулмана - воплощение самых ужасных подразделений Церкви, и бог Магистериума не является богом в христианском понимании слова.
Во-вторых, все-таки стоит воспринимать трилогию как фэнтази, а не как антирелигиозную литературу. Почему-то античные произведения, где герои ходят и борятся и берут верх над богами воспринимаются гораздо легче.
Намного сильнее меня в книге смутила идея "небесной республики". С одной стороны, утопизм чистой воды, с другой, - дань политкорректности. Честно, мне жаль, что Лира находит утешение и смысл жизни в том, чтобы "строить небесную республику". Я не говорю, что она должна сидеть и лить слезы по Уиллу, но все-таки...
Когда-то давно в школе мы проходили Горького, уже не помню какой рассказ, что-то про любовь. И наша учительница сказала, что видит ошибку Горького в том, что у него свобода ценится выше любви. Я тогда с ней поспорила, а сейчас, наоборот, согласилась бы.
У Пулмана Лира и Уилл расстаются, и с этим ничего не поделаешь, есть все-таки обстоятельства, которые сильнее людей. Но вот их намерения строит свободные от ига Властителя республики кажутся мне либо чересчур наивными, либо слишком пафосными. Чем-то еще напоминает "Как закалялась сталь" Островского.
Мне кажется, стоило бы им оставить немного надежды.
Как-то ни на что особенное не рассчитывала, ознакомившись с рецензиями предыдущих читателей, но книги захватывают, причем нет такого - галопом по европам - прочитать в один заход, я смогла остановиться, отложить книгу, вернуться к ней позже, но сама все время была под впечатлением, не отпускает. Даже сны снились - и то по книгам.
Богоборческая идея по началу шокирует, но есть несколько средств прийти в себя. Во-первых, нужно, наверное, просто разделить Церковь как властную контролирующую структуру и бога как такового. Магестериум у Пулмана - воплощение самых ужасных подразделений Церкви, и бог Магистериума не является богом в христианском понимании слова.
Во-вторых, все-таки стоит воспринимать трилогию как фэнтази, а не как антирелигиозную литературу. Почему-то античные произведения, где герои ходят и борятся и берут верх над богами воспринимаются гораздо легче.
Намного сильнее меня в книге смутила идея "небесной республики". С одной стороны, утопизм чистой воды, с другой, - дань политкорректности. Честно, мне жаль, что Лира находит утешение и смысл жизни в том, чтобы "строить небесную республику". Я не говорю, что она должна сидеть и лить слезы по Уиллу, но все-таки...
Когда-то давно в школе мы проходили Горького, уже не помню какой рассказ, что-то про любовь. И наша учительница сказала, что видит ошибку Горького в том, что у него свобода ценится выше любви. Я тогда с ней поспорила, а сейчас, наоборот, согласилась бы.
У Пулмана Лира и Уилл расстаются, и с этим ничего не поделаешь, есть все-таки обстоятельства, которые сильнее людей. Но вот их намерения строит свободные от ига Властителя республики кажутся мне либо чересчур наивными, либо слишком пафосными. Чем-то еще напоминает "Как закалялась сталь" Островского.
Мне кажется, стоило бы им оставить немного надежды.