so clumsy
Давно заметила, что если ужасно хочется сесть и написать какой-нибудь гениальный фик, нужно почитать хорошую книгу - сразу помагает реально оценить свои возможности 
Перечитывала тут недавно "Имя Розы", любимую из книг Эко, и зацепилась глазами за одну фразу Сальватора: что-то вроде "как славно мы все сделали, братец Ремигий..." За дословность не ручаюсь, но звучало очень похоже, и меня буквально переклинило. Ведь Сальватор самый настоящий горлум. Жалкий, уродливый, обреченый.
Сначала это показалось мне простым совпадением, но в принципе у Эко полно таких аллзий на другие книги. Как он сам пишет, многие книги рассказывают о других книгах.
Вильгельм Баскервильский явная пародия на Шерлока Холмса, начиная от описания внешности и заканчивая пристрастием к некой травке. Да и город Басквервиль, как мне кажется, выбран не случайно.
О том, что прототипом Хорхе Бургосского был Хорхе Борхес, писал сам автор в "Заметках на полях..."
Так почему бы Сальватору не быть горлумом? В конечном счете, он играет тут же роль что Толкиеновский горлум: именно с его подсказки Вильгельм и Адсон понимают, как попасть в предел Африки.
Но, в общем-то, вопрос даже не в том, каких персонажей использовал Эко для создания образов своих героев. Гораздо больше меня интересует, зачем он это делает. Чувствуется, что это такая сатира на жанр детектива в целом.
Многие авторы играют в игру "Угадай-ка", пряча в своих произведениях намеки на другие книги, но есть некторая грань, за которую, писатели, наделенные чувством меры, не заходят. Поэтому то, что у Эко воспринимается как игра для догадливых читателей, у Акунина в "Четках" выглядит как использование вторичных ресурсов.

Перечитывала тут недавно "Имя Розы", любимую из книг Эко, и зацепилась глазами за одну фразу Сальватора: что-то вроде "как славно мы все сделали, братец Ремигий..." За дословность не ручаюсь, но звучало очень похоже, и меня буквально переклинило. Ведь Сальватор самый настоящий горлум. Жалкий, уродливый, обреченый.
Сначала это показалось мне простым совпадением, но в принципе у Эко полно таких аллзий на другие книги. Как он сам пишет, многие книги рассказывают о других книгах.
Вильгельм Баскервильский явная пародия на Шерлока Холмса, начиная от описания внешности и заканчивая пристрастием к некой травке. Да и город Басквервиль, как мне кажется, выбран не случайно.
О том, что прототипом Хорхе Бургосского был Хорхе Борхес, писал сам автор в "Заметках на полях..."
Так почему бы Сальватору не быть горлумом? В конечном счете, он играет тут же роль что Толкиеновский горлум: именно с его подсказки Вильгельм и Адсон понимают, как попасть в предел Африки.
Но, в общем-то, вопрос даже не в том, каких персонажей использовал Эко для создания образов своих героев. Гораздо больше меня интересует, зачем он это делает. Чувствуется, что это такая сатира на жанр детектива в целом.
Многие авторы играют в игру "Угадай-ка", пряча в своих произведениях намеки на другие книги, но есть некторая грань, за которую, писатели, наделенные чувством меры, не заходят. Поэтому то, что у Эко воспринимается как игра для догадливых читателей, у Акунина в "Четках" выглядит как использование вторичных ресурсов.
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/think-your-%d0%... открыть счет за рубежом по российскому паспорту
33490-+