so clumsy
Летом было на почитать:
Салман Рушди "Флорентийская чародейка"
Собиралась читать в отпуске на Крите, но в итоге три четверти книги прочитала в самолете Москва-Ираклион. Последнюю четверть добила в шезлонге с видом на море
. Добротный историко-приключенческо-философский роман, представляющий ценность именно в таком порядке. Не могу сказать, что герои или интрига привели меня в восторг, но читается на одном дыхании, очень плавно и как-то по-восточному. Немного напрягают поставляенные автором совсем уж в лоб вопросы материальности идеи и мечты и взаимоотношений между творцом и творением, но с другой стороны, это добавляет книге колорита .
Милорад Павич "Пейзаж, нарисованный чаем"
Павича люблю нежно и в малых дозах. Читать могу, только когда ничего другого под рукой нет. Как обычно у Павича (и у Эко) первые страниц сто просто нужно вчитаться и поймать ритм автора. У Павича потрясающий по образности язык, иногда кажется, что у человека совершенно по другому устроен мозг, потому что ну невозможно сравнивать соленое и квадратное, а он делает это красиво и - что самое главное - невымученно и ненадуманно. То, что он мастер играть с формой, и так понятно, но при этом и содержание не отстает. Пока прочитала книгу только по горизонтали, то есть в той последовательности, в которой она написана, но при этом хронология глав скачет от и до. Осталось прочитать по вертикале, то есть скакать по книге и читать истории в хронологическом порядке, но это когда-нибудь не в ближайшее время.
Стиг Ларсон "Девушка с татуировкой дракона"
Долго удивлялась на название книги, пока не прочитала, что в оригинале оно звучит как "Мужчины, ненавидящие женщин". Наших редакторов можно понять с трудом - единственное объяснение, они хотели чтобы вся серия называлась в одном стиле, но, по-моему, полную утрату смысла такое переименование не оправдывает. Ведь книга в действительности не о Лисбет, хотя она и одна из главных героев, а о взаимоотношениях полов (не случайно ко всем частям идут эпиграфы со статистикой преступлений против женщин). Детектив понравился, понравился стиль автора, неторопливый и незатянутый. Лисбет что-то среднее между Мэри Сью и Джеймсом Бондом, Микаэль - такой русский шведский интеллигент, русский потому что копается в себе, шведский - потому что, покопавшись, все-таки что-то решает. Буду читать продолжение, жаль что Ларсон не успел закончить серию...
Умберто Эко "Искусство и красота в средневековой эстетике"
Эту работу стоит читать только после "Имени розы", "Маятника", "Баудолино", да и вообще всех художественных произведений Эко. По форме это очерк эстетических учений средневековья, о том, что и когда считалось красивым, какие основания приводились под каноны красоты, как оправдывалась красота с религиозной точки зрения. Читать это нужно после романов Эко, потому что в этих романах звучат практически дословные цитаты из трудов, которые Эко изучает в этом очерке. То есть читаешь научный вроде бы текст о красоте и вдруг - раз - видишь монолог Убертина о благой красоте Приснодевы, причем дословно. Все-таки в который раз поражает начитанность Эко и его умение вставлять цитаты так, что они звучат совершенно естественно. Что же касается очерка, то больше все поражает сам способ мышления средневековых авторов, на которых Эко ссылается и из работ которых приводит большие куски. Средневековая схоластика чем-то напоминает мышление ребенка из-за наивности и веры в авторитеты. Вообще, мне кажется, что эти люди жили в очень страшном мире, от которого пытались убежать в очень простую и четко разграниченную вселенную, где всему есть своя причина и установлен строгий порядок.
Нил Гейман "Дело сорока сорок"
Коротенький детектив-шутка, очень напоминающий "Кто подставил кролика Роджера". Легкое занятное чтиво от автора, который умеет писать глубокие тексты, как "Американские боги".
Рафаэль Сабатини "Скарамуш"
Сабатини читала в далеком детстве и только "Одиссею капитана Блада", а тут вдруг друзья посоветовали "лучший приключенческий роман". Честно говоря, мне показался довольно предсказуемым, чтобы не сказать посредственным. Есть авторы, которых можно читать в любом возрасте. Толкиена можно открыть и в десять лет, и в тридцать. А "Скарамуш" нужно читать вместе с "Островом сокровищ" и "Тремя мушкетерами", тогда, может быть, и будет захватывать.
Барбара Хэмбли "Время тьмы", "Воздушные стены", "Воинство рассвета"
Увидев фамилию Хэмбли, долго пыталась вспомнить, откуда ее знаю, пока не поняла, что читала пару книг из ее серии "Звездных войн". Те книги не понравились (но там и в принципе ничего хорошего ни одним автором не написано, ИМХО), а эта трилоги захватила. Нормальное фэнтази, написанное хорошим языком, с увлекательным сюжетом и хорошими героями. Чем-то мне напомнило "Волкодава" Семеновой. Женское фэнтази, оно какое-то особенное. Главное соблюдать пропорции экшена и переживаний, что удается не всегда. Хэмбли, по-моему, удалось.
Салман Рушди "Флорентийская чародейка"
Собиралась читать в отпуске на Крите, но в итоге три четверти книги прочитала в самолете Москва-Ираклион. Последнюю четверть добила в шезлонге с видом на море

Милорад Павич "Пейзаж, нарисованный чаем"
Павича люблю нежно и в малых дозах. Читать могу, только когда ничего другого под рукой нет. Как обычно у Павича (и у Эко) первые страниц сто просто нужно вчитаться и поймать ритм автора. У Павича потрясающий по образности язык, иногда кажется, что у человека совершенно по другому устроен мозг, потому что ну невозможно сравнивать соленое и квадратное, а он делает это красиво и - что самое главное - невымученно и ненадуманно. То, что он мастер играть с формой, и так понятно, но при этом и содержание не отстает. Пока прочитала книгу только по горизонтали, то есть в той последовательности, в которой она написана, но при этом хронология глав скачет от и до. Осталось прочитать по вертикале, то есть скакать по книге и читать истории в хронологическом порядке, но это когда-нибудь не в ближайшее время.
Стиг Ларсон "Девушка с татуировкой дракона"
Долго удивлялась на название книги, пока не прочитала, что в оригинале оно звучит как "Мужчины, ненавидящие женщин". Наших редакторов можно понять с трудом - единственное объяснение, они хотели чтобы вся серия называлась в одном стиле, но, по-моему, полную утрату смысла такое переименование не оправдывает. Ведь книга в действительности не о Лисбет, хотя она и одна из главных героев, а о взаимоотношениях полов (не случайно ко всем частям идут эпиграфы со статистикой преступлений против женщин). Детектив понравился, понравился стиль автора, неторопливый и незатянутый. Лисбет что-то среднее между Мэри Сью и Джеймсом Бондом, Микаэль - такой русский шведский интеллигент, русский потому что копается в себе, шведский - потому что, покопавшись, все-таки что-то решает. Буду читать продолжение, жаль что Ларсон не успел закончить серию...
Умберто Эко "Искусство и красота в средневековой эстетике"
Эту работу стоит читать только после "Имени розы", "Маятника", "Баудолино", да и вообще всех художественных произведений Эко. По форме это очерк эстетических учений средневековья, о том, что и когда считалось красивым, какие основания приводились под каноны красоты, как оправдывалась красота с религиозной точки зрения. Читать это нужно после романов Эко, потому что в этих романах звучат практически дословные цитаты из трудов, которые Эко изучает в этом очерке. То есть читаешь научный вроде бы текст о красоте и вдруг - раз - видишь монолог Убертина о благой красоте Приснодевы, причем дословно. Все-таки в который раз поражает начитанность Эко и его умение вставлять цитаты так, что они звучат совершенно естественно. Что же касается очерка, то больше все поражает сам способ мышления средневековых авторов, на которых Эко ссылается и из работ которых приводит большие куски. Средневековая схоластика чем-то напоминает мышление ребенка из-за наивности и веры в авторитеты. Вообще, мне кажется, что эти люди жили в очень страшном мире, от которого пытались убежать в очень простую и четко разграниченную вселенную, где всему есть своя причина и установлен строгий порядок.
Нил Гейман "Дело сорока сорок"
Коротенький детектив-шутка, очень напоминающий "Кто подставил кролика Роджера". Легкое занятное чтиво от автора, который умеет писать глубокие тексты, как "Американские боги".
Рафаэль Сабатини "Скарамуш"
Сабатини читала в далеком детстве и только "Одиссею капитана Блада", а тут вдруг друзья посоветовали "лучший приключенческий роман". Честно говоря, мне показался довольно предсказуемым, чтобы не сказать посредственным. Есть авторы, которых можно читать в любом возрасте. Толкиена можно открыть и в десять лет, и в тридцать. А "Скарамуш" нужно читать вместе с "Островом сокровищ" и "Тремя мушкетерами", тогда, может быть, и будет захватывать.
Барбара Хэмбли "Время тьмы", "Воздушные стены", "Воинство рассвета"
Увидев фамилию Хэмбли, долго пыталась вспомнить, откуда ее знаю, пока не поняла, что читала пару книг из ее серии "Звездных войн". Те книги не понравились (но там и в принципе ничего хорошего ни одним автором не написано, ИМХО), а эта трилоги захватила. Нормальное фэнтази, написанное хорошим языком, с увлекательным сюжетом и хорошими героями. Чем-то мне напомнило "Волкодава" Семеновой. Женское фэнтази, оно какое-то особенное. Главное соблюдать пропорции экшена и переживаний, что удается не всегда. Хэмбли, по-моему, удалось.