so clumsy
По следам «Корней дуба» Овчинникова
Совсем недавно прочитала посвященный Великобритании очерк «Корни дуба» известного советского журналиста Всеволода Овчинникова. Особый интерес у меня вызвали главы, в которых описывались отношение англичан к детям и что из себя представляют публичные школы (применительно к ГП, естественно).
Разумеется, прошло много лет с тех пор, как была написана эта книга, но менталитет нации все равно не мог сильно измениться, это требует гораздо больших промежутков времени. А если учесть, что магическое сообщество, к тому же, очень консервативно…
читать дальшеИз «Корней дуба»:
В глубине души англичане убеждены, что родителям лучше быть чересчур строгими, чем чересчур мягкими, что «пожалеть розгу – значит испортить ребенка». В Британии принято считать, что наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей, что даже если порка травмирует психику ребенка, она в конечном счете идет на пользу и что гораздо больше достойны порицания родители набалованных детей.
Итак, баловать детей – значит, на взгляд англичан, портить их. И самыми разительными примерами таких испорченных детей служат, разумеется, дети иностранцев.
<…>
Привычка итальянских и испанских матерей шумно чмокать и тискать своих малышей, то и дело брать их на руки отнюдь не свойственна англичанам. А об ирландских и еврейских семьях здесь принято саркастически, как о чем то зазорном говорить, что они не в меру любвеобильны к своим отпрыскам.
Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. В их традициях относиться к детям сдержанно, даже прохладно. Такой подход к воспитанию заставляет родителей обуздывать свои чувства, а детей – волей неволей свыкаться с этим. Даже коляску с младенцем принято ставить так, чтобы плач его не был слышен матери и не рождал у нее соблазна подойти к ребенку и успокоить его.
Чем меня привлек этот отрывок — во-первых, сразу вспоминается противопоставления Малфои – Уизли. В общем-то, Драко даже избалован по английским меркам. А поведение Артура и Молли далеко не типично и в очередной раз указывает на ирландские корни.
Во-вторых, под новым углом можно взглянуть на отношения Дурсли — Гарри. Дадли являет собой яркий пример испорченного отсутствием розги ребенка. Роулинг, описывая сюсюканье Петунии, с позиции англичанки изображает просто вопиюще плохих родителей. На фоне чрезмерного потакания Дадли отношение к Гарри видится совершенно зверским, но в принципе, оно-то как раз и типично для англичан (если не учитывать запирания в чулан, это, по-моему, даже для них чересчур).
Из «Корней дуба»:
Едва научившись ходить, английский ребенок уже слышит излюбленную в этой стране фразу: «Возьми себя в руки!» Его с малолетства отучают льнуть к родителям за утешением в минуты боли или обиды. Детям внушают, что слезы – это нечто недостойное, почти позорное. Малыш, который плачет потому, что ушибся, вызывает откровенные насмешки сверстников и молчаливое неодобрение родителей. Если ребенок свалится с велосипеда, никто не бросится к нему, не проявит тревоги по поводу кровавой ссадины на колене. Считается, что он должен сам подняться на ноги, привести себя в порядок и, главное, ехать дальше.
Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам. Ему надо действительно серьезно заболеть, чтобы решиться сказать об этом родителям.
Английские дети и не ждут, что кто то будет кудахтать над ними, потакать их капризам, окружать их неумеренной нежностью и лаской. Они понимают, что живут в царстве взрослых, где им положено знать свое место, и что место это отнюдь не на коленях у папы или мамы.
В общем, опять же мне кажется, очень полезный кусочек для тех, кто пишет фанфики с описанием Малфоем. Честно слово, просто невозможно больше читать о монструозных замашках Люциуса!
Из «Корней дуба»:
Действительно, англичанам свойственно считать голод одним из рычагов воспитания, эффективным средством закалки воли и формирования твердого характера, равнодушного к лишениям и невзгодам. Предполагается, что обладатель подобных качеств должен быть худощавым, поджарым. И подчас кажется, что английских родителей больше всего беспокоит, как бы их дети не переели.
Когда итальянская мать хочет похвалиться своим ребенком, она с гордостью показывает его пухленькие ручки и ножки. Но при виде их английская туристка с трудом скроет неодобрительную гримасу. Пухлый ребенок считается здесь перекормленным и нездоровым. А полные дети – поистине несчастные существа в условиях английской школы. Их не только дразнят, но, прямо сказать, травят. В Лондоне редко увидишь не то чтобы полного, а действительно упитанного ребенка, а если и бывают исключения, то, как правило, не в английских семьях.
Мне на ум сразу приходит Лонгботтом. Бедняжка. А вот Гарри, выходит, формировал «твердый характер, равнодушный к лишениям и невзгодам». И это ему, уж поверьте, еще пригодится.
Из «Корней дуба»:
Набалованные дети, которые постоянно требуют внимания к себе, то и дело чего то просят или на что то жалуются, – большая редкость в английских семьях. Ребенок здесь, повторяю, с малолетства сознает, что окружающий его мир – это царство взрослых. Он привык быть предоставлен самому себе и как можно реже напоминать родителям о своем существовании. Пока дети растут дома, их не должно быть слышно. А со школьного возраста их в идеале не должно быть и видно. Это характерная черта английского уклада жизни. Непосредственное влияние родителей в воспитании школьников и тем более студентов сказывается здесь куда меньше, чем в других странах. Считается, что давняя традиция отсылать детей учиться подальше от дома отражает не суровость родительского сердца, а, наоборот, боязнь, что оно окажется слишком мягким. По мнению англичан, дети ведут себя среди чужих людей лучше, чем под родительским кровом, скорее приучаются стоять на собственных ногах.
Для состоятельных родителей главные заботы и волнения сводятся к тому, чтобы устроить сына в «подобающую школу», то есть в частный интернат. Это требует расходов, связей, хлопот. Но с благополучным зачислением подростка родители как бы откупаются от дальнейших забот о его воспитании.
Однако платой за такое раскрепощение неизбежно становится отчуждение собственных детей. Проводя большую часть года лишь в окружении своих сверстников и воспитателей, лишаясь возможности регулярно общаться с родителями на семейной основе, дети начинают чувствовать себя как бы чужими в доме. Приезжая на каникулы, они относятся к отцу и матери, к братьям и сестрам почтительно и вежливо, но подчас тяготятся родительским кровом и с облегчением возвращаются в интернат.
Вот интересно, есть ли в Великобритании другие магические школы, кроме Хогвартса, или по численности волшебников только на одну школу хватает? И насколько сложно попасть в Хогвартс?
Из «Корней дуба»:
Если в средневековых школах упор делался на совершенствование духа, а важнейшим рычагом для этого служила религия, то Томас Арнольд поставил во главу угла формирование характера, используя для этого такой новый рычаг, как спорт. Во-первых, моральные принципы, во-вторых, джентльменское поведение и, наконец, в-третьих, умственные способности – в таком своеобразном порядке перечислил он воспитательные цели публичной школы.
Со времен реформ Томаса Арнольда спортивные игры на свежем воздухе стали важной составной частью учебных программ. Причем спорт культивируется в публичных школах не только ради физической закалки, но прежде всего как средство воспитания определенных черт характера. Вместо индивидуальных видов спорта – таких, как гимнастика или легкая атлетика, – в публичных школах доминируют спортивные игры, то есть состязания соперничающих команд.
Считается, что именно такое соперничество приучает подростков объединять усилия ради общей цели, подчинять интересы личности интересам группы, способствует формированию командного духа, умению повиноваться дисциплине и умению руководить, то есть искусству так расставить людей, чтобы наилучшим образом использовать сильные стороны каждого из них в интересах команды и, наоборот, сделать их слабые места неуязвимыми для противника. Хороший игрок в составе школьной команды обретает, по мнению англичан, задатки руководителя и общественного деятеля, которые пригодятся ему на любом поприще.
В свете этого пассажа грубая игра Слизерина приобретает некоторые новые черты. А покупка Малфоем-старшим новых метел — шаг, который должен был наглядно продемонстрировать, что он не джентльмен — страшное клеймо для англичанина. С другой стороны, получается, что одна четверть всех учеников Хогвартса изначально не могут считаться достойными людьми. Непорядок…
Из «Корней дуба»:
<…> Вторым же важным нововведением явилась система старшинства, то есть внутренней субординации среди воспитанников, которая наделяет старшеклассников значительной властью над новичками.
Для того чтобы эта субординация глубже пронизывала жизнь публичной школы, она организационно делится не горизонтально, а вертикально, то есть не на классы, а на дома. Каждый из домов объединяет воспитанников всех классов, остающихся в нем весь срок обучения от первого до последнего дня.
Именно через старшеклассников публичная школа преподает новичку самый первый и самый суровый урок: необходимость беспрекословно подчиняться всякому, кто по школьной субординации стоит хотя бы на ступеньку выше. Трудно представить себе то огромное и безжалостное воздействие, которое, подобно нажиму валков прокатного стана, оказывается здесь на характер подростка. Все, что не совпадает с общепринятыми взглядами, безжалостно подавляется. Своими неписаными законами и обычаями английская публичная школа многим напоминает бурсу. Идею субординации новичкам прививают не нравоучениями, а унизительными обычаями, наряду с которыми существует вполне официальная система телесных наказаний.
Это уже интересно, если вспомнить развлечения мародеров. Действительно, вполне обычное дело для закрытой школы. И что это Гарри так серьезно все воспринял?
Ну и напоследок:
Вряд ли какая либо другая страна стала бы терпеть, а тем более смогла бы создать столь жестокие заведения, как британские публичные школы. Первая неделя новичка в такой школе часто оставляет самый болезненный след в его жизни. Ему трудно даже осознать, что в мире может быть столько людей, желающих ударить его, причинить ему боль и имеющих полную возможность делать это в любое время дня и ночи.
Жестокие побои, которым старшины домов, старшеклассники, и даже сверстники подвергают новичков за малейшие проступки или за недостатки характера, не имеют параллели в британском обществе.
Нигде, даже в тюрьме, подростку не дадут семнадцать ударов розгами лишь за гримасу, сделанную другому подростку. Однако в публичной школе такая мера одобряется – отчасти потому, что она позволяет эффективно поддерживать дисциплину; отчасти потому, что учит младших чувству ответственности и повиновению власти: отчасти потому, что добрая порка считается полезной для воспитанников независимо от того, заслуживают они ее или нет.
Энтони Глин (Англия),
«Кровь британца» (1970).
Совсем недавно прочитала посвященный Великобритании очерк «Корни дуба» известного советского журналиста Всеволода Овчинникова. Особый интерес у меня вызвали главы, в которых описывались отношение англичан к детям и что из себя представляют публичные школы (применительно к ГП, естественно).
Разумеется, прошло много лет с тех пор, как была написана эта книга, но менталитет нации все равно не мог сильно измениться, это требует гораздо больших промежутков времени. А если учесть, что магическое сообщество, к тому же, очень консервативно…
читать дальшеИз «Корней дуба»:
В глубине души англичане убеждены, что родителям лучше быть чересчур строгими, чем чересчур мягкими, что «пожалеть розгу – значит испортить ребенка». В Британии принято считать, что наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей, что даже если порка травмирует психику ребенка, она в конечном счете идет на пользу и что гораздо больше достойны порицания родители набалованных детей.
Итак, баловать детей – значит, на взгляд англичан, портить их. И самыми разительными примерами таких испорченных детей служат, разумеется, дети иностранцев.
<…>
Привычка итальянских и испанских матерей шумно чмокать и тискать своих малышей, то и дело брать их на руки отнюдь не свойственна англичанам. А об ирландских и еврейских семьях здесь принято саркастически, как о чем то зазорном говорить, что они не в меру любвеобильны к своим отпрыскам.
Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. В их традициях относиться к детям сдержанно, даже прохладно. Такой подход к воспитанию заставляет родителей обуздывать свои чувства, а детей – волей неволей свыкаться с этим. Даже коляску с младенцем принято ставить так, чтобы плач его не был слышен матери и не рождал у нее соблазна подойти к ребенку и успокоить его.
Чем меня привлек этот отрывок — во-первых, сразу вспоминается противопоставления Малфои – Уизли. В общем-то, Драко даже избалован по английским меркам. А поведение Артура и Молли далеко не типично и в очередной раз указывает на ирландские корни.
Во-вторых, под новым углом можно взглянуть на отношения Дурсли — Гарри. Дадли являет собой яркий пример испорченного отсутствием розги ребенка. Роулинг, описывая сюсюканье Петунии, с позиции англичанки изображает просто вопиюще плохих родителей. На фоне чрезмерного потакания Дадли отношение к Гарри видится совершенно зверским, но в принципе, оно-то как раз и типично для англичан (если не учитывать запирания в чулан, это, по-моему, даже для них чересчур).
Из «Корней дуба»:
Едва научившись ходить, английский ребенок уже слышит излюбленную в этой стране фразу: «Возьми себя в руки!» Его с малолетства отучают льнуть к родителям за утешением в минуты боли или обиды. Детям внушают, что слезы – это нечто недостойное, почти позорное. Малыш, который плачет потому, что ушибся, вызывает откровенные насмешки сверстников и молчаливое неодобрение родителей. Если ребенок свалится с велосипеда, никто не бросится к нему, не проявит тревоги по поводу кровавой ссадины на колене. Считается, что он должен сам подняться на ноги, привести себя в порядок и, главное, ехать дальше.
Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам. Ему надо действительно серьезно заболеть, чтобы решиться сказать об этом родителям.
Английские дети и не ждут, что кто то будет кудахтать над ними, потакать их капризам, окружать их неумеренной нежностью и лаской. Они понимают, что живут в царстве взрослых, где им положено знать свое место, и что место это отнюдь не на коленях у папы или мамы.
В общем, опять же мне кажется, очень полезный кусочек для тех, кто пишет фанфики с описанием Малфоем. Честно слово, просто невозможно больше читать о монструозных замашках Люциуса!
Из «Корней дуба»:
Действительно, англичанам свойственно считать голод одним из рычагов воспитания, эффективным средством закалки воли и формирования твердого характера, равнодушного к лишениям и невзгодам. Предполагается, что обладатель подобных качеств должен быть худощавым, поджарым. И подчас кажется, что английских родителей больше всего беспокоит, как бы их дети не переели.
Когда итальянская мать хочет похвалиться своим ребенком, она с гордостью показывает его пухленькие ручки и ножки. Но при виде их английская туристка с трудом скроет неодобрительную гримасу. Пухлый ребенок считается здесь перекормленным и нездоровым. А полные дети – поистине несчастные существа в условиях английской школы. Их не только дразнят, но, прямо сказать, травят. В Лондоне редко увидишь не то чтобы полного, а действительно упитанного ребенка, а если и бывают исключения, то, как правило, не в английских семьях.
Мне на ум сразу приходит Лонгботтом. Бедняжка. А вот Гарри, выходит, формировал «твердый характер, равнодушный к лишениям и невзгодам». И это ему, уж поверьте, еще пригодится.
Из «Корней дуба»:
Набалованные дети, которые постоянно требуют внимания к себе, то и дело чего то просят или на что то жалуются, – большая редкость в английских семьях. Ребенок здесь, повторяю, с малолетства сознает, что окружающий его мир – это царство взрослых. Он привык быть предоставлен самому себе и как можно реже напоминать родителям о своем существовании. Пока дети растут дома, их не должно быть слышно. А со школьного возраста их в идеале не должно быть и видно. Это характерная черта английского уклада жизни. Непосредственное влияние родителей в воспитании школьников и тем более студентов сказывается здесь куда меньше, чем в других странах. Считается, что давняя традиция отсылать детей учиться подальше от дома отражает не суровость родительского сердца, а, наоборот, боязнь, что оно окажется слишком мягким. По мнению англичан, дети ведут себя среди чужих людей лучше, чем под родительским кровом, скорее приучаются стоять на собственных ногах.
Для состоятельных родителей главные заботы и волнения сводятся к тому, чтобы устроить сына в «подобающую школу», то есть в частный интернат. Это требует расходов, связей, хлопот. Но с благополучным зачислением подростка родители как бы откупаются от дальнейших забот о его воспитании.
Однако платой за такое раскрепощение неизбежно становится отчуждение собственных детей. Проводя большую часть года лишь в окружении своих сверстников и воспитателей, лишаясь возможности регулярно общаться с родителями на семейной основе, дети начинают чувствовать себя как бы чужими в доме. Приезжая на каникулы, они относятся к отцу и матери, к братьям и сестрам почтительно и вежливо, но подчас тяготятся родительским кровом и с облегчением возвращаются в интернат.
Вот интересно, есть ли в Великобритании другие магические школы, кроме Хогвартса, или по численности волшебников только на одну школу хватает? И насколько сложно попасть в Хогвартс?
Из «Корней дуба»:
Если в средневековых школах упор делался на совершенствование духа, а важнейшим рычагом для этого служила религия, то Томас Арнольд поставил во главу угла формирование характера, используя для этого такой новый рычаг, как спорт. Во-первых, моральные принципы, во-вторых, джентльменское поведение и, наконец, в-третьих, умственные способности – в таком своеобразном порядке перечислил он воспитательные цели публичной школы.
Со времен реформ Томаса Арнольда спортивные игры на свежем воздухе стали важной составной частью учебных программ. Причем спорт культивируется в публичных школах не только ради физической закалки, но прежде всего как средство воспитания определенных черт характера. Вместо индивидуальных видов спорта – таких, как гимнастика или легкая атлетика, – в публичных школах доминируют спортивные игры, то есть состязания соперничающих команд.
Считается, что именно такое соперничество приучает подростков объединять усилия ради общей цели, подчинять интересы личности интересам группы, способствует формированию командного духа, умению повиноваться дисциплине и умению руководить, то есть искусству так расставить людей, чтобы наилучшим образом использовать сильные стороны каждого из них в интересах команды и, наоборот, сделать их слабые места неуязвимыми для противника. Хороший игрок в составе школьной команды обретает, по мнению англичан, задатки руководителя и общественного деятеля, которые пригодятся ему на любом поприще.
В свете этого пассажа грубая игра Слизерина приобретает некоторые новые черты. А покупка Малфоем-старшим новых метел — шаг, который должен был наглядно продемонстрировать, что он не джентльмен — страшное клеймо для англичанина. С другой стороны, получается, что одна четверть всех учеников Хогвартса изначально не могут считаться достойными людьми. Непорядок…
Из «Корней дуба»:
<…> Вторым же важным нововведением явилась система старшинства, то есть внутренней субординации среди воспитанников, которая наделяет старшеклассников значительной властью над новичками.
Для того чтобы эта субординация глубже пронизывала жизнь публичной школы, она организационно делится не горизонтально, а вертикально, то есть не на классы, а на дома. Каждый из домов объединяет воспитанников всех классов, остающихся в нем весь срок обучения от первого до последнего дня.
Именно через старшеклассников публичная школа преподает новичку самый первый и самый суровый урок: необходимость беспрекословно подчиняться всякому, кто по школьной субординации стоит хотя бы на ступеньку выше. Трудно представить себе то огромное и безжалостное воздействие, которое, подобно нажиму валков прокатного стана, оказывается здесь на характер подростка. Все, что не совпадает с общепринятыми взглядами, безжалостно подавляется. Своими неписаными законами и обычаями английская публичная школа многим напоминает бурсу. Идею субординации новичкам прививают не нравоучениями, а унизительными обычаями, наряду с которыми существует вполне официальная система телесных наказаний.
Это уже интересно, если вспомнить развлечения мародеров. Действительно, вполне обычное дело для закрытой школы. И что это Гарри так серьезно все воспринял?
Ну и напоследок:
Вряд ли какая либо другая страна стала бы терпеть, а тем более смогла бы создать столь жестокие заведения, как британские публичные школы. Первая неделя новичка в такой школе часто оставляет самый болезненный след в его жизни. Ему трудно даже осознать, что в мире может быть столько людей, желающих ударить его, причинить ему боль и имеющих полную возможность делать это в любое время дня и ночи.
Жестокие побои, которым старшины домов, старшеклассники, и даже сверстники подвергают новичков за малейшие проступки или за недостатки характера, не имеют параллели в британском обществе.
Нигде, даже в тюрьме, подростку не дадут семнадцать ударов розгами лишь за гримасу, сделанную другому подростку. Однако в публичной школе такая мера одобряется – отчасти потому, что она позволяет эффективно поддерживать дисциплину; отчасти потому, что учит младших чувству ответственности и повиновению власти: отчасти потому, что добрая порка считается полезной для воспитанников независимо от того, заслуживают они ее или нет.
Энтони Глин (Англия),
«Кровь британца» (1970).
@темы: Размышлизм, Книги
Ой, я, как уже очень старая, помню, какой фурор произвели эти Корни дуба в СССР! Достать было невозможно. Моя маман долго радовалась, что подписана на один из толстых журналов, где это печаталось.
А что касается британской школы... Знаешь, у меня знакомые в Англии. И они говорят, что это все да... Но уходит со временем, и не в таких масштабах, как это преподносится. Это характерно было раньше. Сейчас уже все смешалось. Есть совсем старые школы, которые хранят эти традиции, но все-таки образование становится куда более демократическим. Британия все-таки открыта миру, и не чужды ей всякие и детские правозащитники, родителей-хиппи полно. Вот это описание было весьма правомерно для годов 50-х. А сейчас Британия и ее образование меняется. Чему, конечно, определенный пласт англичан крайне не рад!
С другой стороны, получается, что одна четверть всех учеников Хогвартса изначально не могут считаться достойными людьми.
А, мне кажется, именно эту идею Роулинг и пытается пропихнуть.
мне кажется, именно эту идею Роулинг и пытается пропихнуть
а по-моему, она, наоборот, в последних книгах старается сглаживать негатив от Слизерина. Не очень явно, может быть, но какие-то подвижки в этом направление есть
Согласна. Мне вот интересно, это изначально задумано, или это ее какое-то развитие как автора.
думаю, что развитие. Нельзя же все предусмотреть.
Ну это да. Но Роулинг дама непростая! Я от нее всего могу ожидать! ))))))))))))
О сдержанности - правда, но сдержанность тут эта...эээ..добродушная.
Для того, чтобы ребенок знал, что его любят, его вовсе не обязательно постоянно засыпать поцелуями.
И в целом - впечатление такой подход производит очень хорошее: добродушное, любящее, спокойное, ровное, без дерганья по пустякам и такое..ээ..слегка насмешливое отношение.
Да и вообще бурные публичные проявления эмоций - любых - тут не в обычае.
На несдержанность местные косо смотрят.)
И ходовой принцип, национальная гордость - "не ныть"..)
Закрытые школы - это действительно местная традиция. И если нам кажется диковатым отослать маленького( 7 - 10 лет) ребенка далеко от дома, чужим людям, где он будет жить полностью самостоятельно - то тут это была обычная вещь. Правда, таких школ сейчас мало - с проживанием, я имею в виду.
А вот самостоятельность - развивают родители, это да. Но вообще-то везде в Европе не принято детей всю жизнь тянуть - содержать - опекать. И жить с родителями взрослым детям не принято.
Но - традиционно крепкие родственные связи, все встречаются, общаются и т.д.. Масса бабушек, возящихся с внуками.
О слизеринском духе: тут университетские друзья - как у нас друзья студенческие. Обычно на всю жизнь. И отношение к университетской юности - как в России, например, у выпускников МГУ, Бауманки и т.д. - на всю жизнь остаются "своими" и "Студентами МГУ/Бауманки и т.д." В тенденции, по крайней мере.
В целом - принято "поддерживать своих". На Слизерин этот принцип подходит как нельзя лучше.
И покупка метел - тоже: принято тут свой колледж уважать, поддерживать, встречаться и т.д. В том числе - поддерживать иногда и деньгами. И пункт в завещании глубокого старца "... фунтов моему колледжу" - обычный и постоянный для людей состоятельных.
А знаменитые оксфордские и кембриджские гребные гонки - почти полностью на средства бывших выпускников? Тут дарят не метлы, а лодки. Восьмиместные гоночные байдарки, если точнее.) Часто - на средства полученные в качестве гонорара за книгу, научную работу и т.д. Так что с метлами - перенос реала на волшебную почву, не более чем.
И связи - как без них серьезному человеку? )) А университетские связи - традиция. Логично - самое время их завязывать.
А вот два последних абзаца, про школу - советские социалистические агитационные выходки на предмет ужасов капитализма. При Диккенсе так и было(при нем, кстати, и началась большая реформа), а сейчас - нет. Уже к сороковым годам было редкостью.
И развлечения Мародеров - тоже обычными не назовешь, из частной хорошей маггловской школы их вышибли бы сию минуту. Тут за гораздо менее серьезные вещи выгоняют.
склонна согласиться насчет агитации. В его же "Ветке сакуры" это выражено еще ярче.
И развлечения Мародеров - тоже обычными не назовешь, из частной хорошей маггловской школы их вышибли бы сию минуту. Тут за гораздо менее серьезные вещи выгоняют
Я тут недавно читала детектив английской писательницы Элизабет Джордж, там как раз про привилегированную закрытую школу, и описываются отношения между школьниками - довольно жестокие и учителям неподотчетные. Я понимаю, что это не тот материал, на который можно со стопроцентной уверенностью ссылаться, но все-таки мне кажется, что в закрытых школах жестокость более безнаказана, чем в других учебных заведениях.
детектив английской писательницы Элизабет Джордж, там как раз про привилегированную закрытую школу
я про него тоже вспомнила
Вы знаете, эти самые закрытые школы - ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. И, по большей части, это старые заведения, с репутацией в несколько столетий.
При любом серьезном скандале ни на какие деньги не смотрят - исключают немедленно. Бо трехсотлетняя репутация тут дороже потерянных денег за исключенного студента.
А скандал будет, если что-то такое всплывет - бо платят за это дорого, и за настолько большие деньги терпеть вряд ли станут.
А уж если серьезный проступок направлен против другого студента - тем более. Бо по законодательству школа должна обеспечить безопастность детей и несет за это ответственность.
А, кроме того, частная закрытая школа - это свой психолог, свой врач, обычно хорошие педагоги и обязательно служба безопасности и круглосуточное наблюдение - камеры, круглосуточная видеосьемка, охрана и т.д.
Это в Раше школьники могут вон хоть в школьном туалете что угодно делать и никто не узнает, а тут - все укромные углы скрытыми камерами завесят и будут круглосуточно мониторить.
Чего-то по-настоящему серьезного просто не допустят. Бо ответственность предусмотрена за это, и не формальная, а реальная. И законодательство есть. А еще серьезнее - порча репутации.
А сам по себе уровень жестокости и неподотчетности..не выше, чем в любом другом замкнутом детском коллективе, наверно. А вот внешних сдерживающих факторов при этом - больше.
спорить не буду. Может, это такой распространенный миф о самочинстве в закрытых школах, но пока расстаться с ним не могу
Terzhatium
А что за книга?
Так то - небогатая.) Но реальная, да.)) А частные школы - тут это очень дорого.
so clumsy
Миф неанглийский.)
Дневник стандартного английского подростка из просто семьи. Называется "Дневник Адриана Моула". Потрясающий юмор! Очень рекомендую.
Оле-Лукойе
А частные школы - тут это очень дорого
А мне интересно, насколько дорого? Только по-настоящему богатые люди могут себе позволить? Или в принципе средний класс (ну, может верх среднего класса) может себе позволить? Вот кто может заплатить? Президент банка? Начальник отделения? Клерк не может, как я поняла.
so clumsy Оле-Лукойе
А мне кажется, что дедовщину (по-нашему говоря) в принципе можно найти где угодно. И в английских частных школах тоже. Просто не чаще чем у других.
Я еще просто знаю как психолог, что такие вещи чаще возникают в любых закрытых заведениях. Школах, монастырях, казармах. Там, откуда особо никуда не денешься. Тогда неформальные отношения, нефомальное лидерство очень важным становится. Но я также охотно верю, что на данный момент в английских школах это все тщательно контролируется.
Клерк, то есть сотрудник нижнего офисного звена, не имеющий университетского образования, - не может.
Начальник отдела - может, но не самую дорогую. Вроде той, в которой у Роулинг учится Дадли.
Президент банка - любую.
Но это именно школы с проживанием - они дорогие. Но есть просто частные платные, куда ходят каждый день из дому, как в обычную школу. Они дешевле.
Вот и я про то же самое говорю. Вряд ли чаще.