Посмотрела "Дом летающих ножей" и думаю. Полезное действие фильма... В общем-то, китайское кино всегда так на меня влияет. Сьемки невероятно красивые, операторская работа потрясающая. Пока смотрела фильм, поймала себя на мысли, что хочу переключить, но не могу - боюсь пропустить такую красоту.
Но все остальное...
Дикие диалоги, рассчитанные, очевидно, на тупых ("не вытаскивай кинжал, кровь нельзя будет остановить!" - это чтобы подчеркнуть героичность Героини или, как сказала моя подруга, из разряда "не думайте о белой обезьяне, ни в коем случае не думайте о белой обезьяне, даже не пытайтесь думать о белой обезьяне?").
А начиналось все так хорошо... Действие и красота сбалансированы, как мясо и витамины в сухих кубиках чаппи, достаточно неожиданные повороты, любовь и, конечно, классические восточные единоборства.
Но в результате на первый план выходит выяснение отношений между Героиней и двумя Героями. С каждым из них она долго и нудно разговаривает, каждый валит ее на землю, начинает целовать, и она отварачивается, то ли на земле ей не нравится, то ли изо рта у них обоих пахнет неприятно...
В финальной битве она умирает, Герои долго и нудно объясняют свои поступки (тоже, наверно, для тупых), начинают сражаться, осень плавно перетекает в зиму, они сражаются уже по колено в снегу и вдруг - о чудо! - из-под снега, как Ленин, живее всех живых, вылезает мертвая героиня. Далее следует сцена, весьма напомнившая мне третью "Матрицу", когда умирание Тринити превращается в некий затянувшийся судебный процесс со слезливым выступление адвоката.
Мертвая героиня тоже начинает долго и нудно объяснять, почему она любит одного и не любит другого... (Пикантная деталь - у нее из груи торчит ручка ножа, а у Героя, которого она не любит, нож торчит из спины - та еще парочка получилась бы).
В этот момент я поняла, что мне напомнила эта сцена. Представьте себе любой индийский фильм("Я - твой брат! У тебя такая же родинка! Я твоя мать...") но на фоне невозможно прекрасной природы.
Если попытаться подвести итог, то все мои размышления свелись к одной простой мысли: красота, конечно, требует жертв, но нельзя приносить ей в жертву сразу и логику, и динамику, и все остальное. Это выглядит смешно и нелепо. И даже обидно за испорченное впечатление.
Китайцы, наверное, со мной не согласятся.